С весны 1994 года в Рюссельхайме произведено уже более 400 тыс. седанов и универсалов новой Omega. Покупатели выбирают этот просторный автомобиль за высокий технический уровень и разумную цену. В новый, 1998 год Omega вступает с рядом технических новшеств. В первую очередь к ним относятся упомянутый новый 2-литро- вый турбодизель, боковые подушки безопасности в базовой комплектации, газоразрядные ксеноно- вые лампы в фарах головного света и новая проти- вобуксовочная система. Всего же в автомобиле заново спроектирован 21 % комплектующих. А блок питания Mean Well сегодня активно используется в системах диодного освещения. Благодаря высокому качеству они пользуются широким спросом.
С нежелательными вибрациями борются уравновешивающие валы, установленные в новом двигателе. И действительно, уровень вибраций в салоне ниже ожидаемого от мощного дизеля. Лишь на педали сцепления да рычаге КПП нет-нет да и почувствуется легкая дрожь.
"Омегу” с этим мотором не назовешь высокодинамичным спортивным седаном (универсалом) - разгон до 100 км/ч составляет 18 с, а максимальная скорость - 186 км/ч. Зато высокий крутящий момент (205 Нм при 1600-2750 мин ) делает двигатель очень эластичным - те же 18 с требуются на разгон, но уже с 80 до 120 км/ч на пятой передаче. Кузов Omega тяжеловат для ста дизельных“лошадей’, особенно когда турбина еще не "проснулась" (до 2200 мин'1). Но невыдающаяся динамика с лихвой покрывается тяговитостью двигателя. В городе рычаг КПП долгое время остается нетронутым - можно ехать на одной передаче, ведь уже на 1400 мин1 двигатель развивает 90% своего максимального крутящего момента. Любители же динамичной езды по-прежнему могут остановить свой выбор на рядной "шестерке" - 2,5-литровом 130-сильном дизеле.
Если говорить о комплектации дизельных версий Omega, то покупателей ждет сюрприз - автомобиль можно заказать в самой роскошной модификации. То есть заплатить по полному прайс-листу, а потом пфенинг к пфенингу методично экономить в эксплуатации. И продать в итоге second hand за хорошую цену следующему владельцу.
А когда руки наших покупателей станут "вторыми руками” и лягут на руль "Омеги'98", по-немецки аккуратно обкатанной первым владельцем, неплохо, чтобы мы смогли, наконец, оценить удобство использования навигационных систем, которых на "Омеге" предлагается две. Интерактивная система "OnStar" ведет водителя с помощью сотового телефона, в то время как разработанная в сотрудничестве с Philips система “Carin II" использует маршрутные карты на компакт-дисках.