Шотландец Дарио Франкитти пропустит все оставшиеся гонки IRL IndyCar Series этого сезона. Его спина, поврежденная при падении с мотоцикла, заживает не слишком быстро, и врачи рекомендовали Дарио отказаться от управления гоночным автомобилем до следующего года...
Изначально планировалось, что пилот Andretti Green Racing пропустит лишь пару гонок. Шотландец даже стартовал в середине июня на этапе в Пайкс-Пик (и занял там четвертое место), однако сразу после этого его снооа начали беспокоить боли в спине. «Я безумно расстроен, — говорит Франкитти. — Но, возможно, пропустить оставшуюся часть сезона будет лучшим вариантом — так мне удастся полностью восстановиться и уже в следующем году побороться за титул...»
Замену шотландцу нашли быстро. Брайан Херта уже получил несколько лет назад прозвище «скорая помощь», когда, не имея постоянной команды, заменял в CART травмированных гонщиков. В этом году Херта уже гонялся вместо Франкипи в Техасе и финишировал тогда пятым. «Брайан прекрасно проехал ь той гонке, — говорит владелец команды Майкл Андретти. — Он смотрелся ничуть не хуже наших основных пилотов Тони Канаана и Дэна Уил- дона. Поэтому, когда встал вопрос о том, кто заменит в Andretti Green Франкитти, мы практически сразу остановили свой выбор на нем».
Гром грянул Международная федерация автоспорта (F1A) огласила новые правила формирования пилотских составов на следующий сезон. Решено было остановиться на самом жестком варианте: место в третьей машине сможет занимать только гонщик, в течение последних трех лет не попадавший на подиум этапов чемпионата мира. Таким образом подписание новых пилотских контрактов на следующий год превращается в увлекательный ребус. Си туация сейчас ясна только с командой Ford, основные пилоты которой, Маркко Мартин и Франсуа Дюваль, уже имеют контракты на следующий год А вот составы остальных конюшен пока неизвестны.
Как уже ис раз говорилось, новые правила сильнее всего должны ударить но французским командам Peugeot и Citroen, «скамейка» которых сплошь состоит из титулованных гонщков Больше всего опасений вызывает судьба «спрциаличированных» пилотов Peugeot — Харри Рованперы и Жиля Паницци, а так же Карлоса Сайнса, выступающего за Citroen. Последний вообще пригрози/, уходом если в свете новых правил ему не удастся заключи ть на будущий сезон контракт с топ-командой. Тем не менее функционеры F1A уверены в полезности новых правил — даже если они заставят нескольких ветеранов завершить выступления. В федерации считают, что нововведение поможет сделать главное: стимулировать приход в WRC молодых спортсменов из «ближнего резерва», среди которых выделяют Кристиана Солберга. Хеннига Сольберга и некоторых лидеров молодежного чемпионата мира.