Упругим элементом при применении оси де-Дион бывают спиральные пружины, скручивающиеся штанги и поперечные рессоры.
Скручивающиеся штанги могут располагаться в поперечном и продольном направлениях, что весьма удобно с точки зрения компоновки задней оси.
Перед установкой на шасси штанги подвергаются предварительному закручиванию, а иногда снабжаются специальным устройством, позволяющим изменять степень закручивания на ходу автомобиля. В случаях применения & задней подвеске поперечной рессоры последняя располагается большей частью сверху.
Передняя подвеска колес у европейских гоночных автомобилей, как правило, независимая, наибольшее распространение имеет подвеска на поперечных рычагах, которые комбинируются с различными упругими элементами-пружинами, поперечными рессорами и скручивающимися штангами. Последние при поперечном расположении позволяют применять направляющий элемент в виде двух продольно расположенных рычагов.
Продольное расположение рычагов, как известно, обеспечивает постоянную ширину колеи передних колес.
Последнее время большое распространение получают телескопические амортизаторы. В некоторых конструкциях гоночных автомобилей применяются специальные устройства, позволяющие изменять регулировку амортизаторов на ходу, непосредственно с места водителя. Это устройство необходимо ввиду изменения веса автомобиля в течение соревнований, вследствие уменьшения веса топлива, составляющего на гоночном автомобиле значительную часть его общего веса.
Рамы для гоночных автомобилей изготовляются чаще из тонкостенных стальных труб, иногда эллиптического сечения.
Образец шасси скоростного автомобиля, основанием для которого служит плоская рама, сваренная из овальных труб. На рисунке видно, как выполнен на раме узел подвески заднего моста.
Вы можете осуществить вывод webmoney на приват24 только если ФИО в вашем аттестат и на карте совпадают, в аттестат обязательно должен быть загружен и проверен скан паспорта.
Большой выигрыш в весе и жесткости достигается при применении рамы, выполненной в виде несущей фермы, служащей одновременно и основанием для шасси и каркасом для кузова. Вес такой конструкции не превышает 40 кг, однако сложность производства, требующая большой точности в изготовлении отдельных деталей и узлов, ограничивает ее распространение. Подробное описание конструкций рам скоростных автомобилей дано в специальном разделе.