Несколько позже, в 1989 году, появилась так называемая Всемирная паутина— Web, которая представляет собой не что иное, как набор правил для управления библиотекой Файлов, хранящихся на компьютерах, подключенных к Internet. Ее назвали "паутинси”, поскольку любой такой файл может содержать ссылки на множество других файлов. В этом смысле можно сказать, что в любой файл, имеющийся 8 Internet и соответствующий правилам Web, можно включить содержание любого другого файла, в каком бы месте мира он физически ни хранился.
В последнее время роль “браузеров" существенно изменилась. Такие давно известные браузеры, как Yahoo и Excite, существенно расширили свои функции, превратившись в порталы, открывающие доступ ко всем богатствам Internet с неограниченными возможностями поиска и обмена информацией intemet-услуг т е компании, которые за определенную плату подключают отдельные персональные к сети Internet, - существовали еще до появления в 1989 году Web, поскольку они были необходим и получения электронной почты. Однако со временем спрос на браузеры породил спрос и на другие услуги Internet провайдеров 8 частности, у одного из крупнейших провайдеров, компании AOL, возникла очень своевременная идея объединить провайдерские услуги с функцией портала, и “первой ласточкой” в электронной коммерции, которая органично вписалась е основное коммуникационное направление мировой экономики.
Четвертым возник доступе. По этой причине на первом этапе пользования Web скорость передачи данных была настолько медленной, что многие пользователи называли “глобальную паутину" “глобальным ожиданием" В конце 1990-х годов телефонные компании и компании кабельного телевидения начали использовать в своей новые передающие мощности, разработанные специально для передачи большого количества данных Скорость передачи, однако, оставалась довольно низкой, и до конца XX века меньше 5% пользователей домашних компьютеров е США могли принимать участие в передаче данных через Web с использованием этих линий. Но для этих потребителей в последнее время очень многое изменилось, и сегодня можно считать что полный расцвет Web как коммерческого средства с массовым охватом руно прежде всего зависит от скорости расширения диапазона доступа.