При преодолении крутых спусков и подъемов необходимо внимательно осмотреть их и определить путь следования.
Короткие подъемы преодолевают с хода, не теряя инерции и не переключая передач, на затяжных крутых подъемах передачи переключают быстро, не дожидаясь, пока обороты двигателя сильно уменьшатся. Очень крутые и затяжные подъемы преодолевают зигзагам и.
Надо избегать на склонах попадания колесами в канавки, оставленные водой. Подъем не следует заканчивать прыжком, лучше вблизи гребня слегка прикрыть газ.
На спусках применяется комбинированное торможение: всеми тормозами и двигателем. Если спуск очень крутой и затяжной и указанные способы торможения не помогают, тумблером выключают зажигание и действуют тормозами и двигателем, используя его как компрессор. При увеличении подачи газа торможение будет эффективнее. В конце спуска газ «сбрасывают» и включают зажигание.
Трасса мотомногоборья часто проходит по лесным дорогам, сильно разбитым и труднопроходимым, особенно в дождливое время. В этом случае, если есть возможность, лучше двигаться параллельно дороге по лесу между деревьями или прямо через мелкий кустарник.
Грязевые участки преодолевают на пониженных передачах и больших оборотах двигателя. В этих местах ни в коем случае нельзя останавливаться или терять инерцию движения. Мотоцикл следует направлять в те места, где грязь жиже, так как там меньше сопротивление движению.
При движении по песку водитель принимает задние или задние левые стойки или посадки. Колясочник тоже смещается назад и влево. Это позволяет максимально разгрузить переднее колесо и колесо коляски. Песчаные участки нужно стараться преодолевать с хода, предварительно разогнав мотоцикл, не переключая передачи и не останавливаясь. Машину следует направлять не по колее, а по местам, заросшим травой и мелким кустарником.
На гравийных и хорошо укатанных проселочных дорогах движутся обычно с большой скоростью. Водителю желательно время от времени принимать положение стойки для осмотра трассы.
На трассе мотомногоборья обычно встречается немало мостов, в том числе и с деревянным покрытием. Оценивая возможность проезда по мосту, экипаж должен учесть повышенный вес, а также ширину мотоцикла с коляской.