Черкасский технический центр

Монокок

 

Конечно, лобовое сопротивление растет, однако увеличение ускорения и замедления, а главное - скорости в поворотах, с лихвой его компенсируют. Большое значение имеет подбор оптимальных углов установки спойлеров для каждой трассы. Именно этому посвящается львиная доля времени тестов и свободных тренировок.

Основная механика ходовой части-подвеска. Она обеспечивает постоянный контакт колес с поверхностью трассы. Отрывы от нее и подпрыгивания могут привести к потере управляемости. Кинематику подвески обеспечивает направляющий аппарат-рычаги и тяги, а демпфирование сил и вибраций от неровностей трассы - упругие элементы

- спиральные пружины в паре с гидравлическими амортизаторами или гидропневматические элементы. Пружины имеют прогрессивную характеристику, то есть, увеличивающуюся по мере сжатия жесткость. Кинематика должна выдерживать стабильное положение колес с минимальными угловыми отклонениями и изменением колеи, при ходе колеса вверх и вниз и кренах (наклонах) кузова в поворотах, несмотря на очень малые хода подвесок - до 10 мм.

Это необходимо при широких покрышках почти прямоугольного сечения - сликах, которые -держат» дорогу только в узком диапазоне углов наклона к покрытию. Буквально в пару градусов! Вся система шасси: монокок, рычаги, тяги, сочленения, подшипники - отличается максимальной жесткостью, особенно в поперечной плоскости машины. Упругие детали в сочленениях (сайлент-блоки и пр.) не применяются, так как малейшие нежесткие соединения могут привести к колебаниям всей системы с возможным резонансом на высоких скоростях, что грозит потерей контроля над ней.

Рычаги и тяги выполняются из карбоно-кевларовых или арамидовых композитов, обеспечивающих нужную жесткость и прочность при малом весе, что крайне важно в F1. Профиль поперечного сечения рычагов и тяг - овал, вытянутый в горизонтальной плоскости. Это дает как жесткость в нужном направлении, так и уменьшение лобового сопротивления. Раньше рычаги изготавливались сварными из тонкостенных цельнотянутых хромомолибденовых труб с толщиной стенки около 1 мм. Профиль был круглый, иногда - овальный.


Корзина

 x 
Корзина пуста

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных