Наши контакты

Украина, г. Черкассы, ул. Смелянская, 127-в

Телефоны: 

(0472) 63-26-43
(0472) 63-34-48
(0472) 63-34-48
(0472) 63-95-97

E-mail:

chtc@ukrpost.ua

Опрос

Как часто вы покупаете запчасти?

Очень часто - 15.8%
Чаще чем хотелось бы - 21.3%
По необходимости - 28.1%
Очень редко - 30.8%
Не покупаю - 4%

Проголосовали: 253
Голосование для этого опроса закончилось on: 27 Июнь 2014

Прохождение правого поворота с буксованием и заносом заднего колеса является одним из эффективных приемов вождения мотоцикла с коляской на кроссе.

В этом случае удается, во-первых, поддержать высокие обороты двигателя, а во-вторых, снизить действие центробежной силы, так как из-за того, что мотоцикл движется под углом, центробежная сила частично компенсируется силой тяги заднего колеса, что приводит к быстрому прохождению правого поворота.  Основой подготовки водителей любой категории является наглядное представление учебного материала, т. к. изучение специальных методических пособий дает возможность получить только теоретические знания, а для их структуризации и закрепления необходимо использовать пространственные модели, макеты, интерактивные установки, а также иллюстрированные плакаты.

 

При прохождении левых поворотов за счет действия центробежной силы тоже возникает опрокидывающий момент. Внутренним колесом относительно центра поворота является заднее, поэтому опрокидывание происходит вокруг оси, соединяющей точки контакта переднего колеса и колеса коляски с дорогой. Однако при левом повороте силы, препятствующие опрокидыванию, действуют на плече гораздо большем, чем при правом повороте, поэтому способность мотоцикла к опрокидыванию в этом случае значительно меньше.

Для уменьшения величины опрокидывающего момента при левом повороте нужно также уменьшить плечо, на котором действует центробежная сила, т. е. снизить общин центр тяжести. Следует также сместить общий центр тяжести назад и влево, ближе к оси и даже за ось заднего колеса.

Для компенсации опрокидывающих моментов колясочник занимает заднее левое положение, вплоть до предельного, а водитель принимает одно из задних положений, обеспечивая при этом и необходимую загрузку переднего колеса.

На устойчивость мотоцикла против опрокидывания на левом повороте влияет также и сила инерции, возникающая как при разгоне, так и при торможении. При торможении сила инерции направлена вперед и, складываясь геометрически с центробежной силой, дает равнодействующую, которая увеличивает опрокидывающий момент. Ускорение уменьшает вероятность опрокидывания, но способствует возникновению заноса.

 

Как правило, при выполнении левого поворота быстрее начинается занос, чем опрокидывание.

Добавить комментарий


Защитный код Обновить

Вход/Регистрация

Связь с нами

Нажмите на изображение, чтобы его изменить