Черкасский технический центр

Главное монокок

 

 

Монокок содержит в себе элементы жесткости: боковые коробчатые профили, поперечные дуги безопасности за сиденьем пилота и перед рулевым колесом, которое в последнее время мало напоминает колесо, а больше - штурвал перехватчика. В целях безопасности штурвал делается сьемным. Пилот должен иметь возможность покинуть свое рабочее место в течение 5сек. Кроме этого, с нынешнего сезона обязательной стала безопасная (складывающаяся) рулевая колонка.

Именно к ним крепятся элементы задней подвески. До начала 80-х монококи изготавливались из дюраля по авиационной технологии (клепкой), а еще раньше, до середины 60-х, это были сварные пространственные фермы из тонкостенных хромомолибденовых труб, ажурные конструкции, подобные Эйфелевой башне. Сегодня их изготовляют в автоклаве - своего рода большой печи - при определенных температуре, давлении и влажности, управляет которыми компьютер. Автоклавы, обслуживающие команды F1, разбросаны по всей Европе. Например, монококи дпя Шумахера и Ирвайна строят на английском отделении Ferrari - Guild Technical Office (GTO), владеющей технологиями космической промышленности. Там кузова изготовляются в камерах абсолютной чистоты и «пекутся» в автоклаве массой в 45тонн. Аналогичные технологии на вооружении всех команд F1.

Композитные материалы поставляют те же фирмы, что и для аэрокосмической индустрии. Так McLaren снабжает фирма Hercules Aerospace - один из лидеров в производстве нетрадицион- fc ных материалов. Поставщик Tyrell - концерн f Courtaulds.

Монокок накрыт обтекателем, формирующим внешний вид автомобиля. Это самая видимая и красивая часть машины, кроме того, приносящая доход. Каждый сантиметр площади продан спонсорам. Но основная функция выполненного из композитов обтекателя не в этом. Он формирует воздушный поток в соответствии с требованиями аэродинамики и должен не только обеспечить минимальное сопротивление воздуха, но и направить его потоки к радиаторам охлаждения воды и масла и к задним спойлерам (антикрыльям).

Спойлеры - тоже дорогая рекламная площадь. Они служат для увеличения сил, прижимающих автомобиль к дороге при разгоне, торможении и прохождении поворотов. Хотя их площади лимитированы (ширина передних-1,5м, задних-1м), прижимающие силы достигают полутора тонн!

 


Корзина

 x 
Корзина пуста

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных