Фирма Мерседес-Бенц на своих автомобилях применила систему непосредственного впрыска топлива конструкции Бош.
Непосредственный впрыск приметен фирмой на гоночном автомобиле модель «W 196» с восьмицилиндровым однорядным двигателем с рабочим объемом в 2500 см3 и на спортивном автомобиле модель «300SL» с шестицилидровым двигателем с рабочим объемом 2996 см3.
Применение непосредственного впрыска на двигателе спортивного автомобиля позволило увеличить мощность с 200 л. с. до 220 л. с., т. е. на 10%. Ни рис. 80 для сравнения приведены внешние характеристики двигателя с непосредственным впрыском и с карбюратором.
Принципиальная схема размещения аппаратуры при применении системы впрыска «Бош» показана на рис. 81. Топливо из бака 1 под действием подкачивающего насоса 2 подается к фильтру 3 и далее к насосу высокого давления 4.
Насос высокого давления связан с форсунками 5 и специальным отводом 6 с основным баком, по которому в бак возвращается излишнее топливо. Обильная циркуляция топлива через перепускной клапан исключает возможность образования в системе паровых пробок и обеспечивает постоянную очистку магистрали.
Форсунки в двигателях «Мерседес-Бенц» установлены непосредственно в камере сгорания у в. м. т. со стороны впускного клапана, а впрыскиваемое топливо направляется в сторону свечи. Количество подаваемого топлива зависит от разрежения во впускном трубопроводе и у дроссельной заслонки; разрежение передается к насосу по трубке 7.
Система впрыска «Бош» построена с использованием обычной дизельной аппаратуры, конструктивно усовершенствованной ' в части смазки плунжерных пар и устройства управления, связанного с дроссельной заслонкой.
Смазка плунжерной пары, имеющей во избежание просачивания излишнего топлива весьма малые зазоры, осуществляется за счет устройства масляного уплотнения, которое, смазывая плунжер, служит одновременно препятствием для просачивания топлива.