Конструкция головки блока тоже должна оставаться без изменения.
Ввиду того, что большинство серийных автомобилей с малыми и средними рабочими объемами двигателей не имеют распределительных валиков, расположенных на головках блоков, формула запрещает применение двигателей с верхними распределительными валиками.
Система питания двигателя, независимо от принципа ее действия, т. е. с помощью карбюраторов или путем непосредственного впрыска, должна оставаться такой же, какой она была на серийном автомобиле, с которого взят двигатель. Однако число карбюраторов, тип их и регулировка могут быть изменены.
Трактор вашей мечты Кировец К-744. Узнайте на сайте его характеристики, а также фото и видео.
Коробка передач может быть применена с автомобиля любой другой серийной модели, зарегистрированной ФИА в категории туристских автомобилей. Число передач коробки и передаточные отношения формулой не оговариваются.
Запрещается применение специальных коробок пере- дач, например, выполненных в одном блоке с главной передачей. Наряду с этим допускается применение коробок передач с любого автомобиля даже иной марки и фирмы. Не разрешаются главные передачи с автоматической блокировкой.
Подвеска гоночного автомобиля формулы «Юниор» по принципу конструкции должна быть сохранена такой же, как у автомобиля серийного образца, однако упругий элемент и регулировка амортизаторов могут быть изменены в соответствии с весом создаваемого гоночного автомобиля.
Тормозная система по принципу устройства также должна быть сохранена такой же, как у серийной модели, с которой взят двигатель, т. е. если на серийном автомобиле были дисковые тормоза или тормоза с колодками и барабанами, то эта же система должна быть перенесена на гоночный автомобиль. Допускается изменение размеров и материалов деталей тормоза.
Автомобиль должен иметь устройство для пуска двигателя с места водителя.
Автомобиль должен быть оборудован поясными ремнями для привязывания водителя к сидению и металлическим предохранителем, обеспечивающим полную безопасность водителю в случаях опрокидывания автомобиля.
Причиной, побудившей ФИА утвердить новую формулу для гоночных автомобилей, послужило сокращение выпуска гоночных автомобилей формул I и II, ограниченный интерес к ним широкой публики, высокая стоимость изготовления, а также необходимость предоставить возможность молодым водителям участвовать в автомобильном спорте, учиться и подготавливаться к гонкам типа «Большой приз».