На открытии гоночного сезона в голландском Зандвоорте были представлены новые команды и автомобили. На фоне фактически прошлогодних моделей Ferrari и BRM ярче всех засверкала звезда команды Lotus. Новая конструкция Колина Чепмена и Лена Терри перевернула представление о гоночной технике. Монопост Lotus Mk 25, дебютирующий в Чемпионате, в отличие от старых 21 -го и 24-го, купленных частными английскими командами “Team Walker" и "Team UDT Laystall", не имел стандартной трубчатой рамы. Несущей конструкцией машины стал монокок из литых алюминиевых поперечин, соединенных дюралюминиевыми листами толщиной 1,62 мм. При равном с рамой весе монокок давал 60-ти процентный выигрыш в жесткости на кручение, и возможность чрезвычайно точной настройки шасси.Цель детали - передача оборотного момента. Муфту можно использовать для осуществления защитных функций. Широкое разнообразие вариантов, позволит вам подобрать нужную деталь.
На Lotus был установлен новый двигатель Coventry Climax FWMV V8(90) объемом 1494 см\ мощностью 182 л.с. при 8900 об/мин, оснащенный четырьмя двухкамерными карбюраторами Weber DNLC 4. Такие же двигатели получили: Cooper, дебютировавшая в Чемпионате Lola Эрика Бродли и команды, использующие Lotus предыдущих моделей, (к концу сезона в качестве альтернативы они применяли моторы BRM).
А на Гран-При Германии была представлена новая команда, оснащенная Climax. Двукратный Чемпион Мира Джек Брэбхэм основал фирму “ Racing Developments', главным конструктором которой стал Рон Тауранак. Первую машину FI - Brabham ВТ-3 пилотировал сам "Черный Джек'.
Три команды использовали моторы собственного производства: Ferrari, BRM и Porsche. И если машины двух первых старожилов F1 почти не претерпели изменений, то конструкторы Штупгартского концерна Клаус фон Рюкер, Леопольд Шмидт, Ганс Хоник и Карл Рабе подготовили концептуально новый автомобиль.
На Porsche 804 был установлен оппозитный 8-ми цилиндровый мотор рабочим объемом 1,5 л. и мощностью 179 л.с. при 9600 об/мин с принудительным воздушным охлаждением. Нижние трубы рамы являлись магистралями систем охлаждения и питания. Подвеска передних и задних колес - торсионная. На этом автомобиле Дан Гарни выиграл единственный поул и одержал единственную в истории фирмы победу в F1.
Сезон 1962 года проходил при полном превосходстве англичан. Наибольших успехов добился Грэм Хилл. На новом BRM Р56 он выиграл четыре Гран-При и стал Чемпионом Мира.