Благодаря победе в первом заезде пятого этапа ЕТСС, состоявшегося на британской трассе Брэнде Хетч, Габриэле Таркуими остался лидером серии. И хотя по итогам всего этапа его отрыв от занимающего второе место Йорга Мюллера сократился до трех очков, есть основания полагать, что итальянец удержит свое преимущество до конца сезона. Причиной тому является... большое количество BMW ь чемпионат.
Баварцы тщательно подготовились к сезону: создали три заводские команды, пригласили отличных пилотов и предоставили им великолепную технику. Однако, в отличие от итальянцев, которые не скрывают, что делают ставку на Таркуини, в BMW нет явного лидера. Пилотов баварских машин так много, что они конкурируют между собой едва ли не жестче, чем с гонщиками на Alfa Romeo. Например, в первом заезде Таркуини вышел в лидеры благодаря столкновению Дирка Мюллера и Фабрицио Джованарди. A втором, Дирк развернул Антонио Гарсию так, что тот едва не «достал» все того же Джованарди, шедшего впереди! Подобные инциденты между «своими» происходят на каждом этапе.
Пилоты Alfa Romeo понимают выгоду создавшегося положения. Если на старте сезона победа в заезде воспринималась ими как манна небесная, то теперь, выиграв только одну гонку и даже не попав в «призы» во второй, Таркуини позволяет себе досадовать: мол, очков можно было привезти и побольше...
Уже в первом повороте столкнулись линии лидеры серии Бьорн Вирдхейм и Рикардо Сперафико. Итогом горячности для обоих стал финиш во втором десятке. Этим в полной мере воспользовался Энрико Токкачело, выигравший гонку и отодвинувший Сперафико со второго места в чемпионате. После финиша итальянец, знакомый российским зрителям по выступлениям в Формуле-3 за команду Арт-Лайн Инжиниринг, предположил, что с такой машиной он вполне может выиграть еще раз.
Весьма оптимистичное заявление, учитывая бешеную конкуренцию е этом году. Ведь Токкачело стал пятым победителем в пяти гонках нынешнего сезона, и список претендентов на победу в каждой атаке этими пятью фамилиями не исчерпывается.
Например, ни разу еще не побеждал Витантонио Луцци, на Нюрбургринге проигравший Токачелло всего полсекунды. Прогресс, которого он достиг по ходу нынешнего сезона, впечатляет — с каждым этапом Луцци едет все быстрее, не попадая при этом в аварии. Другой кандидат на верхнюю ступеньку подиума — Патрик Фризахер. Австриец уверенно провел первую гонку сезона, финишировав вторым, но потом пропустил несколько этапов из-за травмы. На Нюрбургринг он вернулся, шел в лидирующей тройке, но вылетел, НС поделив дорогу с экс-пилотом CART Таунсендом Беллом.
Появлению новых победителей способствуют и горячие головы убирающие с трассы тех, кому уже довелось выиграть в нынешнем сезоне. Так, чех Ярослав Яниш пробил себе дорогу к шестому месту, разнеся антикрыло Джорджио Пантано — победителю второго этапа. А вообще-то, если бы в Формуле-3000 существовал приз за корректное поведение, то в Нюрбургринге его бы получили Янник Шредер и Дерек Хилл. Во всей лидирующей восьмерке только француз и американец, занявшие четвертое и пятое места, вели борьбу «бесконтактным» способом...