Электролитом для щелочных железо-никелевых аккумуляторных батарей, которые благодаря своей долговечности начинают получать распространение на автомобилях, служит раствор щелочи — едкого калия в дистиллированной воде.
Технический едкий калий (ОСТ НКТП 3901) представляет собой твердое вещество белого (сорт высший) или светло-серого (сорт А) цвета.
Приготовлять электролит можно в стальной (железной) или стеклянной посуде. Во время составления электролита, а также при откалывании кусков едкого кали необходимо принять меры к тому, чтобы избежать попадания щелочи в глаза, на кожу и на одежду.Соблюдение необходимых условий, позволяет избежать трудностей, которые оказываются гораздо существеннее. Прием лома сегодня - возможность реализовать все залежавшиеся вещи из металла.Не стоит сразу же отправлять вещи на мусор, попробуйте получить от этого выгоду. Продать свой металлолом вы можете специалистам по выгодным условиям и хорошим ценам.
В тоже время для приготовления электролита плотностью 1,20 (при 20°) нужно 1 кг твердого едкого кали растворить в 3 л дистиллированной воды; для получения электролита плотностью 1,23 и 1,27 на 1 кг едкого кали требуется соответственно 2,5 и 2 л дистиллированной воды. К полученному электролиту необходимо добавить 20 г/л аккумуляторного едкого лития (ГОСТ 8595—57), который представляет собой белый кристаллический порошок. Добавление едкого лития благоприятно отражается на долговечности железо-никелевых аккумуляторных батарей.
Для щелочных батарей выпускается также готовый жидкий концентрированный калиево-литиевый электролит, имеющий плотность 1,41 при 20е. Для получения электролита требуемой плотности к готовому концентрированному электролиту добавляют необходимое количество дистиллированной воды в соответствии.
Универсальный клей марки БФ-2 (ТУ МХП 1357—49) представляет собой спиртовой раствор специальной смолы БФ, обладающей способностью прочно сцепляться с различными материалами.
Клеем БФ-2 можно склеивать друг с другом и в любом сочетании между собой следующие материалы: сталь, алюминий и медь, некоторые пластмассы, древесину, стекло, фарфор, ткани, бумагу и кожу.
При эксплуатации автомобиля клей БФ-2 может быть применен для склеивания сломанных деталей электрооборудования (ротор, крышка распределителя, крышка катушки зажигания и др.), деталей из стекла (стекло подфарника, фары, отстойник топливного насоса и т. п.), для приклеивания уплотнительных лент из пористой резины к дверям легковых автомобилей и для других ремонтных работ.
Склеиваемые поверхности должны быть чистыми и сухими, хорошо подогнанными друг к другу и по возможности иметь шероховатую поверхность. Детали, подлежащие склеиванию, необходимо плотно прижать друг к другу.