Позволяет чувствующему и понимающему своего «коня» водителю очень многое. Руль во всем диапазоне скоростей полноценно «налит» реактивным усилием. Приятно, что Cupra не страдает недостатком многих легких переднеприводных машин с мощными, а, значит, и тяжелыми моторами: излишним весом на передних колесах и, как следствие, сильной недостаточной поворачиваемостью. Машина охотно и, главное, предсказуемо заходит в поворот, не принося пилоту неприятных сюрпризов. Приятным сюрпризом может стать магнитный винил клеевой. Казалось бы обычный рулон винила, но сколько творческих моментов он может обеспечить. Вы можете использовать его в оформлении полиграфической продукции, а можете сделать своему ребенку подарок в виде пазлов. Как бы то ни было материал достаточно гибок и может быть использован для формирования любой фигуры, даже для декорирования салона Cupra.
Таким образом, несмотря на четыре года не самой щадящей эксплуатации, Cupra отнюдь не растеряла своих спортивных задатков. Немного нечетко работает тросовый привод сцепления и великоваты ходы рычага КПП, хотя, если взять для сравнения тюнинговый ВАЗ того же года выпуска, он обладал бы гораздо более серьезными «болячками».
Слякоть - не самая подходящая стихия для «горячего хетчбека», но насколько уверенно на ней разгоняется и управляется Cupra! А дело в том, что помимо очень мягко работающей противобуксовочной системы EDS (возможности ее отключения не предусмотрено), в трансмиссии установлен дифференциал повышенного трения, настроенный также весьма «интеллигентно». Конечно, конструкторы применили его вовсе не для повышения проходимости, а для «утончения» управляемости. Но польза при зимней езде - налицо.
В России никаких проблем с ремонтом и обслуживанием таких машинок нет. Это, скажем, не уникальный японский спорткар. Опытному «фольксвагеноводу» ее конструкция наверняка напомнит конструктор из деталей разных моделей концерна, в основном - Golf и Polo. При их распространенности на нашей территории доступны любые запчасти, а наиболее ходовые обычно есть на выбор разных производителей.
К сожалению, общий объем выпуска Cupra был невелик, поэтому найти на вторичном рынке подходящий экземпляр может оказаться задачей не из легких. Даже в Германии Cupra встречается сравнительно редко. Но зато цены на эту модель отнюдь не заоблачные - примерно столько же просят за Polo GTi аналогичного года и пробега, но последние предлагаются в несколько раз большем количестве. Добрая половина немецких машин имеет внешний тюнинг или подвергались тюнинговой доработке узлов и агрегатов.