Другое компоновочное решение, предложенное фирмой «Сотаи», показано на рис. 6.27 (цветная вклейка). Станочная система из многопозиционных станков предназначена для многошпиндельной многопозиционной обработки корпусных деталей меньших по размеру, чем обрабатываемые на системе «Heller».
В правой части транспортера, имеющего две параллельные трассы, устанавливаются заготовки, подаваемые к загрузочным позициям станков. У каждого станка установлен робот для снятия обработанной детали и загрузки следующей. Обработанные последовательно на двух станках (шести рабочих позициях) детали поступают на станцию очистки от стружки и выборочный контроль в левой части транспортера.
Такая компоновка системы обеспечивает большую производительность, чем предыдущая, но гибкость ее меньше, а перестройка на другие детали сложнее.
Оригинальная компоновка реконфигурируемой линии для гибкого производства корпусных деталей грузовых автомобилей создана фирмой «Burkhardt + Weber» (ФРГ).
Эта линия включает семь станков, транспортную систему для деталей, устанавливаемых в спутники, позицию загрузки заготовок и схему готовых деталей. Одношпиндельный обрабатывающий центр 1 выполняет черновую обработку деталей фрезерованием и растачиванием. Станок 2 со сменными многошпиндельными коробками предназначен для выполнения специальных сверлильных и фрезерных операций. Обрабатывающие центры 3, 4 и 5 выполняют традиционную для корпусных деталей обработку отверстий, но они приспособлены для использования небольших многошпиндельных сверлильных коробок. Станок 6 выполняет чистовую расточку отверстий в корпусах в трех направлениях. Финишную обработку отверстий в двух направлениях выполняет станок 7. На загрузочной позиции 8 осуществляется установка в палеты 9 заготовок и съем готовых деталей после обработки. Транспортно-конвейерное устройство 10 передает обрабатываемые детали с палетамй от станка к станку. Устройство 11 для кодирования и считывания информации о детали, поступающей на обработку, передает эту информацию в систему управления 12 линией для соответствующего изменения циклов обработки детали на каждом станке. Станки могут работать независимо, каждый над своей деталью. Устройство 13 для визуального контроля (мониторинга) линии позволяет главному оператору отслеживать процесс обработки на каждом станке и контролировать работу станочной систему в целом.