Черкасский технический центр

Что скрывается под шифром “CDI”?

Я знал, что мой автомобиль оснащен дизелем. Его присутствие выдавал шильдик “CDI" на задней двери. Но стоило повернуть ключ зажигания, как я усомнился в своей правоте. Мотор работал на холостых оборотах бесшумно и ровно, без характерного дизельного рокота. Этого удалось достигнуть за счет недавних технических решений. В частности, пилотного впрыска. Дизели новейшей серии “CDI" - одна из отличительных черт обновленного мерседесовского ми- нивэна. Их два. Одним из преимуществ этих моторов является ровный ход, а также более быстрое по сравнению с обычными турбодизелями ускорение. Кроме того, оба силовых агрегата, расходуя в среднем 8 л/100 км, обладают улучшенной способностью преодолевать подъемы.

Трогаюсь с места, предварительно включив первую передачу в ручной 5-скоростной коробке. Короткий рычаг КПП примостился в непривычном месте - на центральной консоли. Там. под ней, уходит к мотору хитросплетение тяг и рычагов, однако меняются ступени с выверенной четкостью. Мне. например, переключение передач в V-классе понравилось даже больше, чем в обычных легковых “Мерсах". Кстати, эта коробка разработана специально для новой версии V-класса. Она издает меньше шума, несколько снижает расход топлива, но, самое главное, теперь увеличился интервал замены масла в трансмиссии с 45.000 км пробега до 90.000.

Пока крутились по улицам Страсбурга, я заметил, что меня нисколько не стесняют “ми- кроавтобусные” габариты машины. Стоп! Это заблуждение. Только из-за угловатых форм и внушительной высоты V-класс кажется неповоротливым. На самом деле, мерседесовский минивэн короче седана Е-клас- са. И потому довольно пронырлив в городской толчее.

Чего, правда, нельзя сказать, когда речь идет о езде по сельским дорогам. Дизель объемом 2,2 л выдает 122 л.с. плюс внушительный крутящий момент. И потому бежит двухтонный “Мерс" довольно шустро. Как малолитражка. Однако время от времени, особенно в поворотах, возникало подспудное чувство, что... я управляю грузовиком. Притом, что автомобиль имеет привод на передние колеса. Сказывается унаследованное от “Vito” шасси.

Ощущение сохранилось и даже усилилось, когда с “V220 CD1" я пересел на менее мощный “V200 CDI” с ручной коробкой передач. Теперь ко всему добавилась вяловатая "грузовая” динамика. Так, двигатель объемом 2,0 л и мощностью 102л. с. размеренно ускоряет автомобиль до сотни за 20,6 с. Примечательно, что с автоматической 4-скоростной коробкой “V200 CDI” набирает сотню шустрее - за 18,2 с. Дело в том, что для новой версии "автомат" был модернизирован. Программа переключений специально адаптирована под великолепные тяговые возможности дизелей “CDI”.

 


Корзина

 x 
Корзина пуста