Черкасский технический центр

Чертеж поперечного разреза двигателя конструкции Грина

Коробки передач механические, четырехступенчатые, иногда пятиступенчатые, при этом последняя передача ускоряющая. У большинства коробок приняты муфты легкого включения.

Синхронизаторы применяются реже, так как синхронизирующие устройства замедляют процесс переключения передач.

У некоторых гоночных автомобилей, в связи с применением подвешиваемых на раму картеров главной передачи, коробки передач устанавливаются около заднего моста, иногда в общей отливке картеров коробки и главной передачи. Расположение коробки передач около заднего моста позволяет получать лучшее распределение общего веса по осям, создавая дополнительную нагрузку на задние колеса.

Карданные валы — открытые; при конструкции заднего моста с подрессоренной главной передачей валы располагаются горизонтально и работают под постоянным углом. Ввиду укороченных баз карданный вал чаще бывает одинарным.

Главные передачи выполняются, как правило, в виде пары конических шестерен со спиральными зубьями. Гипоидные зацепления, столь распространенные в серийной продукции, на гоночных автомобилях почти не встречаются, особенно при применении на автомобиле подвешенного картера главной передачи, так как при этом преимущество гипоидной передачи — низкое расположение вала становится излишним.

Наиболее интересным узлом гоночных и скоростных автомобилей вообще является подвеска — элемент конструкции шасси, в первую очередь влияющии на устойчивость автомобиля. Подвеске на скоростных автомобилях уделяется конструкторами большое внимание, к чему прежде всего обязывают все возрастающие с каждым годом максимальные скорости движения. Независимая подвеска задних колес у гоночных автомобилей распространения не получила, так как у большинства схем задних независимых подвесок свободное перемещение колес сопровождается непостоянством ширины колеи и положения колес, что отрицательно влияет на устойчивость автомобиля.

Подвеска типа де-Дион не является независимой, так как имеет сзади или сверху оси цельную балку, жестко связывающую колеса между собой и шарнирно скрепленную своей средней частью с рамой автомобиля. 


Корзина

 x 
Корзина пуста

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных