И вновь детское воспоминание. Когда я был маленьким мальчиком, мне казалось, что все правительство СССР состоит из былинных богатырей во главе с настоящим Ильей Муромцем. Его взгляд из-под кустистых бровей смотрел с множества огромных уличных плакатов. Его невероятной ширины плечи могли раскинуться на полстены высотного здания. Позже, правда, выяснилось, что художники безоглядно льстили руководству ЦК. ТЬ- варищи эти оказались настолько слабы, что не могли выстоять даже время парада и незаметно присаживались на специальные невидимые стулья на трибуне Мавзолея...
Мое ребяческое заблуждение вынужденно разделяли взрослые дяди с Горьковского автозавода. Создавая “Чайку", они создавали автомобиль для настоящих богатырей. Ни один из описанных выше автомобилей, даже “пятисотый", в подметки не годится советскому лимузину по части удобства и простора. Вот настоящий стальной исполин: масса свыше трех тонн, длина свыше шести метров, под смахивающим на вертолетную посадочную площадку капотом прячется форсированный V8 от “Урала" объемом 5,5 л и мощностью 220 л.с.
Мне доводилось ездить на заднем диване длиннобазного “Rolls-Royce”. По удобству пассажирского салона "Чайка” превосходит даже прославленный британский лимузин. Необъятный трон заднего дива
на, обтянутый нежнейшим велюром, легко принял в себя обоих наших богатырей. Притом они не касались друг друга плечами! А руки их безмятежно опирались на подлокотники. Спрашивать, насколько велико в “Чайке" пространство для ног, все равно что интересоваться запасом воды в Средиземном море. Оба наших героя сидели, небрежно вытянув ноги. Притом, по обычаю древних восточных владык, они свободно могли усадить у себя в ногах пару-тройку наложниц.
От пассажирского салона водительский отсек отделен высоким барьером. Чтобы шофер не вздумал отодвинуться подальше от руля и сократить пресловутое “пространство для ног задних пассажиров”. Несмотря на исполинские размеры “Чайки”, водительский отсек настолько тесен, что Александр Матвеев вообще не смог поместиться за руль. Словом, по отношению к водителю “Чайка” эгоистична до крайности. Даже кондиционер расположен в багажнике и овевает в первую очередь задних пассажиров. Шоферу достаются лишь “объедки” прохлады, случайно проплывшие сквозь длинный салон.
...Вотвидите: есть, оказывается, на свете автомобили для настоящих богатырей. Правда, “Чайка” давным-давно снята с производства. ТАКИХ автомобилей больше не делают. “Ну и слава Богу, - заявил по этому поводу Динамит. - Лучше я буду "мучаться” в каком-нибудь “Chevrolet Tahoe”...”