Черкасский технический центр

Brabham ВТ49С

После трех мучительных сезонов, которые команда провела с моторами Alfa Romeo, Мюррэй окончательно убедился, что ключ к победе отнюдь не о мощности двигателя. И в сезоне-79 Brabham снова перешел на проверенные фордовские движки. «Вернуться к Cosworth — все равно, что получить отпуск», — радовался Мюррэй.

Но недостаток мощности надо было чем-то компенсировать. И Гордон не подкачал. Он оснастил Brabham ВТ49С хитроумной гидропневматической подвеской, воплотив в жизнь, наверное, самую удачную свою идею.

Понимая, что со слабеньким, хотя и вполне надежным мотором Cosworth конкурентов, чьи машины были оборудованы турбодвигателями, не опередить, Мюррэй решил... заставить ветер играть за свою команду. Он сконструировал гидро-пневматическую систему, которая изменяла клиренс болида в зависимости от силы действующего на кузов машины воздушного потока. Чиновники ПА, в 1081 году ограничившие дорожный просвет шестьюдесятью миллиметрами, никак не могли придраться к системе Мюррэя, ибо во время технического осмотра клиренс ВТ49С имел законные 60 миллиметров. Меньше он становился позднее — на трассе.

Хотя на первых стадиях не обошлось без оплошностей (на одной из гонок заклинизшая подвеска заставила Нельсона Пике ехать последние круги с неестественно задранной «кормой»), а конструктору так и не удалось за все время использования хитрой подвески доработать ее на сто процентов, лидер команды Нельсон Пике все- таки стал в сезоне-81 чемпионом иира. Машина, созданная Гордоном Мюррэем, в первый раз достигла чемпионской вершины.

McLaren MP4/4

Но, как известно, защитить титул порой куда сложнее, чем его завоевать. Жесткий технический регламент больше не позволял Мюррэю использовать экстравагантные ходы, и очередной победы в чемпионате мира ему пришлось ждать два года. Ее Гордон отпраздновал, когда Нельсон Пике, пользуясь политической возней в Renault и надежностью ВТ52, в последней гонке сезона-85 завоевал свой второй титул.

После этого, не имея возможности развернуться в полную силу, Мюррэй попробовал реализовать, как потом выяснится, свою последнюю гениальную идею: построить чемпионский автомобиль, который выиграет за счет низкого центра тяжести. Первым шагом к этому стал Brabham ВТ54, но полностью идея конструктора воплотилась в 1986 году, когда «из-подгера» Гордона вышел супернизкий Brabham ВТ55. прозванный «скейтбордом».

Чтобы реализовать теоретические преимущества машины, Мюррэю пришлось многим пожертвовать. Как выяснилось позже, очень многим.


Корзина

 x 
Корзина пуста

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных