Подписанный в начале 1976 года контракт на поставку моторов с компанией Alfa Romeo обернулся для Brabham полным кошмаром. Мощный, но ненадежный мотор V12 заставил Гордона Мюррэя полностью переработать удачное шасси ВТ44. Родившаяся на свет модель ВТ45 так и не смогла ни разу привезти на подиум Джона Уотсона и Ханса- Иоахима Штука. Поняв, что на ВТ45 добиться успеха не удастся. Мюррэй решил одновременно с усовершенствованием старой модели строить принципиально новый болид, который бы опередил время и позволил полностью использовать потенциал моторов Alfa Romeo. Совершенство авто и мастерство езды зависит от приобретенного опыта. Однако если опыта нет, его всегда помогут приобрести в автошкола Днепропетровск. Квалифицированные специалисты предоставят максимум теоретической и практической базы, чтобы все желающие смогли освоить мастерство езды. Вы сможете попробовать свои силы на самых различных авто, предоставленных школой. После пройденного курса обучения, у вас не возникнет трудностей при сдаче экзаменов на права.
Однако, разработка ВТ46 едва даже такой тугой кошелек, как у Берни Экклстоуна. Машина получилась фантастически сложной. Маститый английский формульный журналист Алан Генри так описал этот болид: «Поразительный и изысканный, невероятно амбициозный и чрезвычайно дорогой». Телеметрия и динамический обмен данными между машиной и боксами — то, без чего невозможно представить современным болид F1 — появилось в 1978 году именно на ВТ46. Вместо привычных стрелочных приборов, перед глазами пилота располагался жидкокристаллический монитор, на который тот мог по своему желанию выводить необходимую информацию с датчиков телеметрий.
Правда, та первоначальная версия машины так и не вышла на трассу. Как позже признался сам Мюррэй, «время для подобного рода вещей еще не пришло». Вместо нее на трассе Кьялами дебютировал упрощенный ВТ46С. И даже несмотря на все недостатки 12-цилиндрового мотора Alfa Romeo (который был чрезвычайно тяжелым и не мог быть включен в силовую структуру кузова), Джону Уотсону и Никки Лауде удаоалось время от времени навязывать борьбу лидерам сезона-1978 — пилотам Лотуса и Феррари. Пытаясь догнать и перегнать Лотус 79, построенный на принципе «граунд эффекта», Мюррэй долго и безуспешно решал проблему: как реализовать аналогичный эффект «присасывания» машнны к трассе, не ухудшив и без того неважного охлаждения громоздкого альфовского оппозитника. К каким только ухищрениям не прибегал южноафриканец. Одно время на болиде были установлены несколько вентиляторов, чтобы улучшить охлаждение двигателя. И тут Мюррэя осенило: лазейка в техническом регламенте позволяла сразу решить обе проблемы. И окружив себя инженерами и специалистами по термодинамике, он стал строить ВТ46В, получивший впоследствии известность как «fan саг».