И первый же его ход получился по-настоящему удачным. Заняв место главного конструктора команды, которое оказалось вакантным после ухода в Lotus Ральфа Беллами, Мюррэй отроектировал абсолютно новую модель ВТ42. Ее главной особенностью стала уникальная конструкция монокока с трапециевидным профилем. Такая форма кузова, вкупе с антикрыльями, создавала дополнительную прижимную силу. Обедни не испортил и двигатель Ford, старый добрый Cosworth DFV V8. Так что Карлос Рейтеманн и Вилсон Фиттипальди в сезоне-73 получили в свои руки достаточно быстрый и отличавшийся отменной управляемостью автомобиль. Машина постоянно улучшалась, и ближе к концу Карлос Рейтеманн завоевал на ней два третьих места. По сравнению с бледными результатами прежних шасси Brabham ВТ34 и ВТ37, это был настоящий прорыв. Сей факт не замедлил привлечь внимание спонсоров, в числе которых оказался и табачный гигант Philip Morris, в то время как раз продвигавший брэнд Marlboro. Правда, контракт с табачниками из под самого носа у Экклстоуна увел тайм-менеджер McLaren Тедди Майер. Но хотя следующий сезон команда провела без титульного спонсора, Мюррэй продолжил совершенствовать свою конструкцию. На появившейся в следующем году модели ВТ44 были, в частности, опробованы маленькие антикрылья, расположенные под днищем автомобиля и создававшие дополнительную прижимную силу. За рулем этой машины и ее финальной эволюции ВТ44В.
Сама идея использовать большой вентилятор для усиления «граунд эффекта» не нова. Еще в 1970 году легендарный Джим Холл реализовал эту схему на автомобилях Chapparal выступавших в американской серии Сап-АМ, и достаточно скоро после этого оригинальная конструкция была поставлена вне закона. Но в случае с ВТ46В имелась малюсенькая лазейка в правилах. Когда в паддоке шведской трассы Андерсторп появился Brabham ВТ46В с огромным вентилятором, установленным позади коробки передач, на Экклстоуна посыпались протесты. Однако Берни с Мюр рэем спокойно отвечали, что, согласно правилам, нельзя устанавливать вентилятор, главной функцией которого является создание аэродинамической силы. На Brabham ВТ46В он действительно стоит, но служит прежде всего для охлаждения двигателя, ибо протягивает поступающий из-под днища воздух через горизонтально расположенный радиатор. Поняв, что здесь они дали осечку, представители федерации сохранили хорошую мину и позволили уникальной конструкции выехать на гонку — только для того, чтобы через неделю после триумфа Никки Лауды в Швеции все-таки поставить уникальный ВТ46В вне закона.