Пневматические шины выполняют следующие основные задачи:
1) воспринимают и передают на дорогу нагрузку от собственного веса и полезного груза автомобиля;
2) смягчают толчки, испытываемые автомобилем от неровностей дороги, благодаря чему увеличивается его долговечность, плавность хода и комфортабельность;
3) обеспечивают хорошее сцепление, колес с поверхностью дороги, способствующее уменьшению возможности заносов и увеличению устойчивости и проходимости автомобиля; Все это можно сказать про шины Pirelli на http://www.mvo.ru/shini/pirelli. Pirelli - это эталон качества и надежности. Это шины, которые могут вынести значительные нагрузки и рассчитанные на использование в нестандартных условиях. Сегодня качество продукции подтверждено участием в гоночных чемпионатах.
4) повышают бесшумность хода автомобиля.
Камерные и бескамерные шины
Обыкновенная камерная прямобортная шина, кроме покрышки (а иногда и ободной ленты), должна иметь также и камеру с вентилем, которая служит для удержания воздуха в шине.
Бескамерная прямобортная шина состоит только из одной покрышки. Взамен камеры на внутреннюю поверхность и на борта такой покрышки нанесен герметизирующий слой из специальной резины с низкой газопроводностью. Этот слой не дает возможности воздуху проникать наружу через стыки бортов покрышки с закраинами обода, а также и через самый материал покрышки. Кроме того, герметизирующий слой обеспечивает при проколе шины сохранение давления в ней до момента удаления предмета, проколовшего покрышку.
Некоторые конструкции бескамерных шин, кроме герметизирующего слоя, имеют еще и самозаклеиваю- щий слой. Липкая масса, находящаяся в этом слое, немедленно заклеивает отверстия, образовавшиеся от проколов.
В настоящее время бескамерные шины получают все большее распространение, так как они обеспечивают повышенную безопасность при движении автомобилей с большими скоростями и почти полностью исключают простои автомобилей в пути из-за проколов шин.
Бескамерные шины устанавливают, в частности, на автомобилях М-21 «Волга», «Москвич-407», ГАЗ-13 «Чайка» и др.
Стремление повысить устойчивость легковых автомобилей за счет понижения их центра тяжести приводит к постепенному уменьшению диаметра шин. Так, если до 1940 г. основным посадочным размером легковых шин был диаметр 17 дюймов, то после 1940 г. этот размер уменьшился до 16, а затем и до 15 дюймов. В настоящее время все большее распространение получают шины, имеющие еще меньший внутренний диаметр, равный 14, 13 и даже 10 дюймам.