Особое внимание должно быть уделено прокладкам поддона картера, если поддон имеет сложную форму с огибанием передней и задней крышек коренных подшипников. Такие прокладки обычно изготовлены из маслостойкой резины, которая после длительной работы может быть деформированной и неэластичной Повторное их использование нередко приводит в дальнейшем к подтеканию масла с передней и задней части поддона Это в одинаковой степени относится к прокладкам двух наиболее часто используемых типов - цельной и состоящей из нескольких частей. В последнем случае негерметичность чаще характерна в местах сопряжения частей прокладки, уплотняющих боковые, переднюю и заднюю части поддона. По этой причине прокладки поддонов сложной формы рекомендуется менять на новые. Поскольку прокладки - отдельно и в наборах, выпускают и продают различные фирмы, следует обращать внимание не только на цену, но и на качество прокладок. Предположим, Вам срочно понадобились деньги. В таком случае, автоломбард залог авто - это то, что вам нужно. В автоломбарде Вы сможете в кратчайший срок получить деньги под залог вашего автомобиля.Это очень удобно, надежно и быстро.Практика показывает, что чем более форсирован двигатель, тем выше, например, требования к прокладке головки блока. Помимо более дорогих материалов прокладок гоповки, высокофорсированные двигатели часто требуют специальной схемы затяжки болтов, а также, возможно, и их подтяжки после непродолжительной эксплуатации. В то же время требования к качеству других прокладок, например, для уплотнения полостей и каналов систем смазки и охлаждения, не столь высоки. Учитывая это, для старых двигателей, не имеющих высокого форсирования, можно использовать более дешевые прокладки. Напротив, для современных двигателей, а также для дизелей и двигателей с наддувом, следует выбирать более качественные и, соответственно, более дорогие прокладки. На практике возможность выбирать существует, в основном, только для распространенных моделей автомобилей. Более того, при ремонте некоторых двигателей иногда вообще не удается найти необходимых прокладок. Естественно, в таких случаях изготовление прокладки является единственным способом качественно собрать отремонтированный двигатель. Для прокладок большинства "неответственных" деталей хорошо подходят паронит и прессованный картон различной толщины, обычно 0,4+1,0 мм. Поскольку прокладки часто имеют сложную конфигурацию, при их изготовлении желательно придерживаться определенной технологии. Изготовление прокладки следует начать с копирования ее формы на тонком листе белой бумаги. Для этого на уплотняемый фланец детали наносится тонкий спой масла, затем лист прижимается к фланцу. Полученный “отпечаток" фланца обводится карандашом. Далее отпечаток наклеивается на соответствующий пист паронита или картона, после чего прокладка вырезается ножницами по наружному и внутреннему контурам. Для того, чтобы в прокладке выполнить ровные отверстия, необходимо использовать специальное приспособление - пробойник. Такой пробойник, если он изготовлен из инструментальной стали, обеспечивает пробивание отверстий в различных материалах - от картона до тонкой стали. Основание и крышка пробойника центрируются штифтами, а отверстия обрабатываются совместно. Стержни пробойника заходят в соответствующие отверстия с зазором 0,02+0,03 мм и имеют скошенную рабочую поверхность. За счет этого пист, зажатый между крышкой и основанием, легко пробивается легким ударом молотка по стержню, чем обеспечивается ровный край отверстия. На одном основании могут быть расположены стержни диаметром от 3 до 20 мм. Прокладка выпускного коллектора должна быть изготовлена из специальных материалов. Обычно используется материал, аналогичный прокладкам гоповки блока цилиндров - армированный сталью специальный картон. Для двигателей прошлых пет выпуска, не имевших высокого форсирования.